196643, г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. 2-я Волховстроевская, д. 7 лит. А, офис 303
Ваша корзина 0
Корзина пуста

Оформить заказ

Спасибо, заказ оформлен!
В ближайшее время мы свяжемся с вами.

АВР или интеллектуальная дизельная электростанция

В условиях высокой нагрузки на российские электросети при их достаточно плачевном состоянии отнюдь не редкостью является ситуация, когда необходима автоматизация ввода в действие резервного источника питания. Для этой цели разработаны специальные «умные» системы, позволяющие автоматизировать пуск дизельных генераторов. В функцию подобных систем, при наличии перебоев или отключении напряжения в основной электросети входит:

  • Автоматизация контроля состояния электрической сети.
  • Автоматический запуск и остановка дизельного двигателя.
  • Регулирование нагрузок без участия человека, а также выполнение других, не менее необходимых функций.

Одним из примеров удачного решения вышеупомянутых задач является система АВР (автоматизированного ввода резерва или Automatic Transfer Switch, ATS), оснащаемая в качестве дополнительной опции на дизельные электростанции, работающие в сетях 3-х и однофазного тока.

Особенности выбора АВР

Следует учесть, что речь идет о сложном программно-аппаратном комплексе, в котором многое зависит от качества каждого элемента и безупречности работы программного обеспечения. Поэтому стоимость системы автоматизированного ввода резерва зависит от набора опций, главным образом от микроконтроллера, мощности контакторов и программного обеспечения. Неудивительно, что цена АВР существенно разнится в зависимости от модели и производителя.

Правильный выбор данной системы и её комплектации достаточно сложен технически и требует учета многих факторов. Так, в базовый набор опций большинства систем, достаточный для обеспечения автоматического запуска/остановки и регулирования нагрузки, входит:

  • Обнаружение факта отключения тока в электрической сети или выхода его показателей за указанные пределы.
  • Подача команды запуска электрогенератора.
  • Пуск процедуры прогрева двигателя до необходимой температуры.
  • Переключение нагрузки с основной сети на резервную электростанцию.
  • Автоматическая остановка при появлении тока в основной сети.
  • Охлаждение двигателя работающего на холостых оборотах перед его остановкой.
  • Зарядка батареи автономного питания дизель генератора для быстрого запуска автономной электростанции, а также продления срока службы батареи.
  • Предотвращение встречной работы основной и резервной сетей — дизельной электростанции и сети электроснабжения.

От сложности ПО, модели и качества микроконтроллера система автоматизированного ввода резерва может иметь и целый ряд дополнительных возможностей, как например, удаленный контроль над работой автономной электростанции при помощи Интернета и СМС или синхронизация работы нескольких автономных источников энергии. Но в любом случае, при выборе АВР необходима оценка и учет всех факторов и возможностей каждой конкретной модели, помощь и консультации опытных специалистов.