Работы по дефектации и выявлению причин неисправности на S12R-MPTA
При внешнем осмотре выявлено, что штанги толкателей впускных и выхлопных клапанов на 4-х цилиндрах погнуты.
После демонтажа головок блока цилиндров обнаружены следы контакта выхлопных клапанов на всех поршнях.
Проведено расследование на предмет определения возможных причин выхода дизеля из строя:
составлен список вероятных причин, а именно:
- некорректная регулировка тепловых зазоров приводов клапанов
- разрегулирование тепловых зазоров в приводах клапанов
- сдвиг фаз газораспределения
- превышение допустимой частоты вращения коленчатого вала (неисправность панели управления и контроля или человеческий фактор)
- все вероятные причины были проверены
Заключение:
- дизель получил данные поломки в следствии превышения числа оборотов выше допустимых (в 2,5 раза обороты превысили допустимые).
- данное превышение оборотов классифицируется ни как Оверспид (Overspeed), а как разнос двигателя.
- превышение частоты вращения дизеля было вызвано человеческим фактором.
Вследствие работы дизеля в разнос рекомендуется произвести разборку дизеля на предмет определения скрытых повреждений и износа.
Следующие детали и узлы должны быть проверены:
- турбокомпрессора
- насосы охлаждения и масляный насос
- подшипники скольжения
- сальниковые узлы