Перед проведением ремонтных работ осуществляется демонтаж и разборка ДВС. Если двигатель хранился длительное время, то перед началом ремонта производится расконсервация. Эта операция включает следующие действия:
После завершения расконсервации специалисты осуществляют замену вышедших из строя деталей и узлов (как правило в цепях управления и контроля), проверяют вязкость масла и производят очистку топливных фильтров. Инженер устраняет утечки из системы охлаждения и топливоподачи. При необходимости производится ремонт картеров, замена подшипников, цилиндровых крышек и поршневых колец, пальцев. При необходимости проводится замена или ремонт неисправного ТНВД, проверка форсунок, а также осуществляется регулировка зазоров в клапанном механизме.
На заключительном этапе ремонтных работ проводятся ходовые испытания. Работа дизельной установки проверяется в ходе комплексных теплотехнических тестов. Измеряется частота вращения ДВС, производится химический анализ выхлопа, фиксируется расход топлива и масла. Результаты испытаний прописываются в соответствующем акте. Объем и продолжительность ходовых тестов зависят от типа ремонта и технического состояния ДВС.